✔Разработка бизнес-плана;
✔Составление бизнес-плана по стандартам UNIDO;
✔Бизнес-планирование;
✔Бизнес-план предприятия;
✔Составление технико-экономического обоснования.
Для того, чтобы инвестиционный проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы, схемы финансирования проекта, спланировать весь будущий бизнес, оценить инвестиционные затраты.
Бизнес-план может помочь не только объяснить инвестору суть будущего проекта, но и самому предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для банков же бизнес-план часто является основанием для расчетов кредитных рисков, размере кредитной линии и процентной ставки. Ведь в финансовой модели бизнес-плана указывается не только размер кредита, но также кредитная ставка и график привлечения и погашения кредита.
Для внутреннего пользования, когда не стоит цель привлечения кредита в инвестиционный проект, бизнес-план также может быть очень ценен. Еще на стадии составления бизнес-плана собственник предприятия может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.
Бизнес-планирование
🚩Мы составляем бизнес-план предприятия в соответствии с международными и российскими стандартами. Разрабатываем финансовую модель бизнес плана.
🚩Оказываем консультации и осуществляем экспертизу бизнес проекта.
🚩Проводим маркетинговые исследования рынка.
🚩Осуществляем подготовку документов и участвуем в процессе подготовки и привлечения финансирования.
🚩Наша специализация не только бизнес-планирование и подготовка технико-экономического обоснования, но также оказываем юридические услуги и консультируем по организации проектного финансирования
⛳Резюме.
⛳Описание отрасли и компании.
⛳Описание услуг (товаров).
⛳Продажи и маркетинг.
⛳План производства.
⛳Организационный план.
⛳Финансовый план.
⛳Оценка эффективности проекта.
⛳Гарантии и риски компании.
⛳Приложения.
1. Резюме
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.
2. Описание отрасли и компании
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
3. Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
📌Наименование продукции
📌Назначение и область применения
📌Основные характеристики
📌Конкурентоспособность
📌Патентоспособность и авторские права
📌Наличие или необходимость лицензирования
📌Степень готовности к выпуску и реализации продукции
📌Наличие сертификата качества
📌Безопасность и экологичность
📌Условия поставки и упаковка
📌Гарантии и сервис
📌Эксплуатация продукции
📌Утилизация
4. Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками — пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров — цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
4. Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
5. Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
5. план производства
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
📎Географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
📎Технология и уровень квалификации кадров
📎Потребность в площадях
📎Кадровое обеспечение
📎Экологичность производства и безопасности работающих
📎Объем производства
📎Заработная плата и другие расходы на персонал
📎Затраты на сырье и материалы
📎Текущие затраты на производство
📎Переменные издержки
📎Постоянные издержки
6. Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
7. Финансовый план
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
💰Затраты подготовительного периода
💰Затраты основного периода
💰Расчет поступлений
💰Затраты, связанные с обслуживанием кредита
💰Налоговые платежи
💰Другие поступления и выплаты
💰Отчет о прибылях и убытках
💰Поток реальных денег
💰Прогнозный баланс
8. Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
9. Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
10. приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
1. полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
2. фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
3. результаты маркетинговых исследований
4. фотографии и схемы предприятия
5. схемы по организационной структуре предприятия
6. финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
7. нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту